Воспитываем гения с помощью методики раннего развития Глена Домана. Часть 2

Доброго времени суток всем моим читателям. Помните, что я обещала вам рассказать о методике Домана на практике, и поделиться впечатлениями? Выполняю свое обещание, и ловите новую статью, описание моей работы, и минусы данной теории, на мой взгляд.

Я – воспитатель

Как уже говорила в своих статьях, я сама проработала в детском саду некоторое время, и мне пришлось работать с детьми от 1,5 лет, в ясельной группе. Мне было предложено заниматься развитием деток именно по методике Глена Домана, на что я с радостью согласилась. Скажу честно, тогда я была не очень информирована, и знала о ней лишь поверхностно.

Но я всегда готова обучаться всему новому, поэтому начала приобретать источники информации, смотреть видео в интернете. Я сразу же очень увлеклась, ведь Глен Доман теория раннего развития – это удивительная технология, предназначенная для работы именно с маленькими детками.

Начала я с того, что купила книгу, о которой упоминала в первой часть моей статьи, и, к ней приобрела следующие пособия:

  1. Носова, Епанова: Комплект карточек мини «Фрукты»
  2. Носова, Епанова: Комплект карточек «Чтение по Доману»
  3. Носова, Епанова: Комплект карточек “Чтение по Доману-2”

Подробно изучив все купленные мной материалы, я начала работать с детьми по данной методике. Могу сказать, что они очень помогли мне в работе, ведь такая система была для меня в диковинку, и, при необходимости, я заглядывала в книжки, чтобы разъяснить для себя ту или иную ситуацию.

Сначала все давалось непросто, ведь дети не были приучены к такой работе, да и для родителей такая работа была новинкой, поэтому мне даже пришлось столкнуться с неким недопониманием с их стороны. Но, прошло 2 месяца, и методика действительно начала давать результаты, и родители тоже стали замечать, что их дети запоминают информацию лучше, чем прежде. Многие родители начали просить меня поделиться опытом, и информацией, где можно найти методические пособия для того, чтобы заниматься с малышами в домашних условиях.

Поэтому могу сказать, что мой опыт был успешным, и я осталась довольна результатами своей работы. Но заниматься нужно регулярно. Если вы поиграетесь пару месяцев, а потом прекратите, то результат сойдет на нет.

Нет плюсов без минусов

Конечно же, как я уже отмечала, противников у данной методики много. Но, как говорится, сколько людей – столько и мнений, поэтому нельзя утверждать, хорошая она или плохая. Но, чтобы все было честно, расскажу вам о минусах:

  • Во-первых, необходимость изготовления большого количества карточек для занятий. Правда, в современном мире это можно и не считать минусом, так как все материалы можно купить в магазинах, или распечатать готовые карточки из интернета
  • Заниматься с ребенком нужно ежедневно, при этом строго следить за заменой карточек, которые уже были продемонстрированы малышу. Это требует большого количества времени, а если родители работают, занимаются домашними делами и т.д., времени на полноценное занятие с ребенком может и не хватить. А если в семье не один ребенок, этот процесс усложняется.
  • Глен Доман описывает свою методику так, будто все дети от природы усидчивы и мечтают только о том, чтобы посмотреть однотипные картинки. Но, мы то с вами знаем, какие непоседы у нас растут, и иногда бывает очень сложно занять их обучением, ведь они хотят бегать, прыгать и разбрасывать игрушки по дому
  • У детей, занимавшихся по данной методике, могут возникнуть проблемы в начальной школе, так как, если работать по методике, получается, что они учатся читать по слогам, или даже целыми словами. А в школе процесс обучения начинается с изучения букв, и только потом переходят к слогам и словам. В данном аспекте даже могут возникнуть разногласия с учителями
  • В обучении задействуется только зрительная система младенца, другие органы оказываются в пассивном положении. И, конечно же, даже речи не идет о творческом, эстетическом и культурном развитии, так что, для этого придется уделить дополнительное время
  • Методика работает только с малышами до 6 лет, с детьми старшего возраста методика не работает, да и смысла уже нет.

Подводя итоги

Ну вот, мои дорогие читатели, я постаралась описать вам методику раннего развития детей Глена Домана в подробностях, а использовать ее в воспитании или нет – личное дело каждого. Лично я вижу положительные результаты, конечно же, уделяя время на работу по другим методикам, для того, чтобы всесторонне развивать моего малыша. А теперь, жду от вас обратную связь, есть ли среди вас мамочки или воспитатели, работающие или желающие работать по данной методике? Может у вас есть вопросы, которые вы хотите мне задать? Давайте делиться друг с другом впечатлениями и опытом.

Я буду рада, если моя статья окажется полезной для вас. Читайте мой блог, комментируйте, делитесь со своими друзьями и знакомыми в социальных сетях, в общем, давайте дружить!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector