Воспитываем гения с помощью методики раннего развития Глена Домана

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Вот уже долгое время я просвещаю вас в вопросах воспитания и развития детей, и сегодня тоже хочу затронуть очень интересную тему из данной категории – Глен Доман методика раннего развития. Уверена, что она заинтересует вас не менее, чем другие мои работы, посвященные воспитанию детей. Если вы хотите узнать подробней о методике, добро пожаловать в статью.

Что представляет собой

Глен Доман – ученый, всю жизнь посвятил медицинской тематике, и впоследствии выбрал такое направление деятельности, как реабилитация детей с отклонениями в развитии.
Эта методика широко известна во всем мире, и ей пользуется огромное количество педагогов в своей работе. Отзывы о ней весьма неопределенны, очень многие ученые критиковали ее и продолжают критиковать, но, несмотря на это, огромное количество детей развиваются именно благодаря ней.

Начать занятия по данной методике можно начиная с 3-х месяцев, т.к. это период, когда ребенок начинает реагировать на окружающие предметы. Суть занятий заключается в том, что малышу показывают карточки, на которых изображены реальные объекты и написаны их названия, написанные красным шрифтом. Показывая ребенку карточку, нужно проговаривать то, что написано на ней.

Благодаря таким занятиям у детей развиваются логическое мышление, речь, внимание и память. Родителям нравятся занятия потому, что они проходят в форме игры, и ребенку не скучно заниматься. Методика рекомендуется для работы с детьми от 0 до 6 лет. Доман считает, что в старшем возрасте способность к усвоению новой информации снижается.

Основные принципы методики

Доман утверждает, что умственные способности детей зависят от интенсивности умственных нагрузок на них в первые месяцы жизни. Он выделил следующие принципы своей методики:

  • Лучшие педагоги для ребенка – это его родители. Никто не сможет лучше них помочь малышу развиваться, будь он заслуженным педагогом, профессором, или же Нобелевским лауреатом
  • У каждого младенца есть возможность стать гением. Для этого нужно, чтобы родители понимали это, и ачали развивать малыша с первых дней жизни
  • Обучение должно проходить в форме игры, и ее нужно закончить до того, как ребенку станет скучно. Постоянная увлеченность – основной фактор для успешного запоминания
  • Дети до 6 лет имеют большие способности к обучению, поэтому необходимо начать этот процесс как можно раньше, чтобы за эти 6 лет добиться максимальных результатов
  • Новизна и быстрота – наилучшие способы поддерживать постоянную заинтересованность малыша. Именно поэтому карточки с информацией показываются ребенку в течение короткого времени, но интенсивно
  • Не нужно устраивать ребенку проверку после каждого занятия, да и вообще, никаких проверок не нужно. Все знания откладываются в подсознании ребенка, и, когда нужно, он вспомнит все, что ему надо
  • Младенцы искренне хотят учиться, и они уверены, что нет ничего, лучше чем учеба. Поэтому, мамочки, ловите момент, пока не нужно за ними бегать и уговаривать сделать наконец-то уроки
  • Чтобы мозг развивался, его нужно постоянно использовать

Где можно взять карточки?

Раньше, для того, чтобы подготовить карточки для следующего занятия с ребенком, последователи методики тратили огромное количество времени на то, чтобы нарисовать их, и подготовить материал для занятий в домашних условиях. Сейчас же с этим все намного проще – все необходимое можно купить в магазинах.

Напоминаю:

  • Карточки должны быть крупными и яркими
  •  Текст пишут красным цветов, и так же крупным шрифтом

В поисках более полной информации, я пользовалась книгой К.Пискаревой «Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет». В этой книге есть все, что необходимо для проведения занятий по методике Глена Домана. Подробней о моем личном опыте работы я расскажу во второй части статьи. Читать эту книгу – одно удовольствие, там все описано так подробно и просто, что разобраться сможет любой человек.

Занятия по чтению

Главное при проведении занятий – устроить все так, чтобы для ребенка это было не работой, а увлекательным и интересным занятием. Обучение чтению состоит из пяти этапов:

  • Отдельные слова. Начинайте с использования 15 слов. Занятия проводите только тогда, когда у малыша хорошее настроение, и в комнате стоит тишина. Для начала покажите малышу слово «МАМА», и произнесите: это означает «мама». Держите карточку на расстоянии 35 см от лица, показывайте в течение 1-2 секунд. Методика не рекомендует как-то комментировать слова, их нужно только произнести.

Ту же процедуру проделайте с остальными 4 словами, которые более значимы для малыша. В первый день обучения необходимо показать карточки 3 раза, с промежутком в полчаса. В конце занятия обязательно похвалите малыша. Проведите 3 дня занятий, в каждом показывая по 5 карточек

  • Словосочетания. Составляйте простые словосочетания, желательно с изученными ранее словами. Проще всего проговорить словосочетания, связанные с цветами
  • Простые предложения. Понемногу проговаривайте несложные предложения, состоящие из простых и знакомых малышу слов. Схема та же – 5 предложений в день. Но можно использовать те же предложения, каждый день, разбавляя их двумя новыми
  • Распространенные предложения. Усложните изученные предложения, добавив новые слова. При написании предложений придется уменьшить шрифт, так как на карточке придется умещать все больше слов. Рекомендуется также изменить цвет шрифта с красного на черный
  • Текст. На этом этапе малышу можно давать книги. Конечно же, не нужно вручать ему энциклопедию и требовать, чтобы он ее вам прочитал. Книга должна быть легкая и простая, с крупным шрифтом и красочными, яркими картинками

Математические занятия

Обучение математике проходит аналогично обучению буквам. В данном случае на карточках рисуются точки, красным цветом. Всего используется 100 карточек, в каждой из которых различное количество точек от 1 до 100. Каждый день проводим занятие с применением 10 карточек. После того, как все карточки будут пройдены, можно переходить к математическим упражнениям. Каждое новое действие следует начинать не менее, чем через 2 недели.

Физические нагрузки по методике Домана

Доман предполагал, что двигательная активность малыша благоприятно действует на развитие его умственных способностей, и предложил понятие «двигательный интеллект». Согласно его правилам, родителям нужно постоянно помогать младенцу ползать, покачивать его на руках, перекатывать с одного бока на другой, и давать возможность подтягиваться и висеть на своих пальцах.

В целом, все предложения, выдвинутые Гленом Доманом, совпадают с рекомендациями педиатров, за исключением одного: Доман не советует поддерживать детей за руки, когда они учатся ходить, он считает, что ребенок должен всему научиться самостоятельно, без посторонней помощи. Тут, конечно, я бы и сама поспорила с ученым, ведь малышу, когда он учится ходить, очень нужна наша поддержка, как физическая, так и психологическая.

Ну вот, мои дорогие, я рассказала вам о методике в теории, а практическую часть и отрицательные ее стороны, как и обещала, опубликую в новой статье. Жду от вас комментариев, что вам нравится, а что нет в данной методике. Если вам нравятся мои творения, делитесь ими в социальных сетях со своими друзьями и знакомыми, пусть больше народу узнает о темах, которые я поднимаю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector