Как организовать день, чтобы сделать все важное и успеть отдохнуть?

Всем привет! Каждая современная женщина, живущая активной насыщенной жизнью, постоянно сталкивается с одной и той же проблемой: она ничего не успевает. Мы привыкли списывать это на то, что на нас возложено слишком много обязанностей. Абсолютно не удивительно, что мы не всегда справляемся со всем объемом дел, которые запланировали: на нас и дом, и семья, и работа. А о том, чтобы сходить в салон красоты, или просто уделить время себе, любимой, и речи идти не может. Потому что времени нет! Однако, успеть все, и даже больше вполне возможно. Нужно просто знать, как организовать день.

Пирамида продуктивности Б. Франклина

В основу пирамиды Франклин заложил первостепенные жизненные ценности. Определите для себя самое важное, чем вы мотивируетесь: саморазвитие, семья, деньги, слава, комфорт, высшее благо, в конце концов. Ценности, которые вы берете для себя как основополагающие, формируют вашу глобальную цель. Их может быть много, но они не должны противоречить друг другу и тем целям, которых вы желаете достичь.

Согласитесь, ваше намерение построить крепкую семью и воспитать детей, в то время как вы амбициозно и изо всех сил пытаетесь стать супер-стар, обречено на провал. Хорошо у вас получится либо одно, либо второе.

Переходим к следующей ступени пирамиды, конкретизируем поставленные приоритеты. Допустим, вы хотите получить должность руководителя на работе. Или же заработать миллиард. Обязательно ставьте ключевую цель, именно она и послужит основой к планированию последующих ступеней.

После того, как мы определили главную цель, приступаем к «плану наступления». Что конкретнее нужно сделать для того, чтобы этой цели достичь? Например, если вы желаете получить повышение на работе, вам необходимо прорисовать всю картину и последовательность ваших действий: пройти курсы повышения квалификации, или отправиться за вторым высшим, проявить инициативность в каких-то аспектах работы.

Итак, мы готовы к следующему пункту: составляем план на долгосрочную перспективу. Смело оговаривайте определенные временные рамки (это приблизительно от 3 до 5 лет). Во-первых, здесь сработает эффект самовнушения. Например, вашей целью является выучить японский язык, так и записывайте: «я выучу японский за 3 года».

От большого к малому, или от долгосрочных — к краткосрочным перспективам. Следующей ступенью пирамиды будет составление планов на ближайшие несколько недель или месяцев.

Ну, и вершину нашей пирамиды продуктивности завершает планирование своего грядущего дня.

Избавляемся от лишнего

Итак, метод Франклина легко применим в жизни каждого из нас. Более того, если вы им воспользуетесь, то убедитесь в его безоговорочной эффективности. Но! Не все сразу. Чтобы этот способ сработал на ура, для начала необходимо избавиться от ненужного багажа. От чего конкретнее, и каким образом? — спросите вы.
И вот сейчас мы все-таки обратимся к классическому методу хронометража.

Может дядюшка Бенджамин и не считал его эффективным, а нам он сгодится в помощники. Проанализируйте, как будут развиваться события на протяжении 3-х типичных дней из вашей жизни. Записывайте все в блокнот:

  1. Сколько времени вы планируете потратить на каждое действие
  2. Сколько времени вы реально потратили на его исполнение
  3. Разница между пунктом «а» и «б» — это временная «дыра», состоящая из минут, потраченных неэффективно. Их надо учиться заполнять с пользой

Почему же так происходит? Потому что свое время мы распределяли неправильно. И всему этому целых три причины:

  1. Мы привыкли лениться. У успешного человека нет свободного времени на такое вредное занятие, как лень. И этим все сказано
  2. Мы не концентрируемся на том, что делаем. Банальный пример: попробуйте подсчитать, сколько времени за свой рабочий день вы тратите на социальные сети. Постоянно отвлекаясь, чтобы ответить на сообщение ВКонтакте, вы в разы понижаете свою эффективность в работе. В итоге отчет, который можно сделать за 2 дня, вы делаете неделю
  3. Мы любим все откладывать. И смело удостаиваемся звания «прокрастинатор». Звучит как ругательство, оно вам надо? Тогда отказывайтесь от этой вредной привычки, и как можно скорее. Тормозить свое время планами, отложенными на вечное «потом» нам не подходит

Проработав все эти пункты, вы поймете, как много драгоценных минут утекает сквозь ваши пальцы. Вместо того, чтобы использовать их продуктивно, мы разбрасываемся ими направо и налево. А время не терпит к себе халатного отношения. Да и жить мы будем не вечно. Поэтому, прежде чем начинать правильно планировать свою жизнь, отбросьте все лишнее на пути к благополучию.

Что нам понадобится?

Самым верным сподручным помощником для вас отныне должен стать ежедневник. Начнем с того, как его правильно выбрать. Подходите к вопросу творчески – он вам должен нравится, вызывать у вас эстетическое удовлетворение. Это наверное первоочередный критерий в выборе, потому что вам должно хотеться брать его в руки и делать в нем записи — отличный стимул начать планировать свой день. Отдавайте предпочтение простым и функциональным экземплярам.

Для чего нужно записывать все в ежедневник?

  • Память у нас не бескрайняя, и всегда есть вещи, которые мы может забыть в потоке бурных событий
  • Это поможет нам концентрироваться на том, что мы планируем

Самый эффективный способ ведения ежедневника – записывать сначала самые трудоемкие задачи на день, а все простые и менее важные – после. Еще одна очень полезная вещь во всем этом нелегком деле – ваш телефон. Мобильные приложения значительно упрощают нам жизнь, и о них я упоминала в статье про тайм менеджмент.

Помимо ежедневника, можно начать вести таблицу ежедневных дел. Туда вы вписываете главные задачи, которые вы должны выполнить, а так же все «лягушки» и «бифштексы» — о них речь пойдет далее. Такая таблица поможет вам сориентироваться с тем, как правильно распределить время на все дела. Очень подойдет тем, кто хорошо воспринимает информацию визуально.

Планируем правильно!

Итак, как же все-таки планировать свой день правильно, чтобы успеть абсолютно все?

  • «Съедаем по лягушке». Нет, живую лягушку есть не придется, не переживайте. Просто прибегнем к приему Глеба Архангельского, эксперта по тайм-менеджменту. На самом деле, «лягушка» — это скучное и нудное дело, руки до которого у нас все никак не доходят. А вот осадок от чувства невыполненного долга – копится. Значит нужно быстрее от него избавиться! Поэтому начинайте каждое утро с того, чтобы выполнить одну из таких задач. Систематически, вы не заметите, как список начнет стремительно сокращаться
  • «Бифштекс из слона» — еще один некулинарный прием от Архангельского. Готовить слона мы естественно не будем, но прием рассмотрим. Если над нашей головой нависла сложная задача, которую еще и выполнить нужно в короткие сроки – делим нашего слона на кусочки-бифштексы. Не пугайтесь объемов работы, просто разделите ее на несколько маленьких задач, так вы решите проблему быстро и результативно

К примеру, для того, чтобы получить повышение на работе, вам поставили условие: за год выучить бизнес-английский, чтобы вести на нем переговоры с партнерами. Без паники! Постройте график занятий так, чтобы они проходили систематически в течение этого года – и тогда вы добьетесь намеченной цели. Большие дела сразу не делаются.

Работа не волк, а без отдыха никак

  • Распределите время на сон и работу. Так как современный ритм жизни требует от нас ранних подъемов, подсчитайте, сколько времени вам нужно отвести на сон, и сколько на завершение всех насущных дел. Например, для того, чтобы не терять трудоспособность, спать мы должны по 8 часов. Это обязательное условие, иначе все остальные планы рухнут как карточный домик, потому что у вас не будет достаточного запала для их воплощения в жизнь
  • Не забудьте про отдых! Для того, чтобы эффективно работать и справляться со всеми делами насущными, нам необходимо отдыхать. Во-первых, обязательно делайте хотя бы пару-тройку перерывов минут на 10 в течение рабочего дня – это поможет снять напряжение и улучшить работоспособность. Во-вторых, чередуйте род занятий: если вы целый день работаете за компьютером, то периодически вставайте и разминайтесь, а еще лучше – прогуляйтесь на свежем воздухе

Отдых в выходные тоже не означает проваляться весь день на диване в компании сериалов, хотя изредка можно и это себе позволить. Помимо здорового восьмичасового сна, обязательно планируем свой досуг. Чем же он полезен? У нас есть возможность выбраться из рутинного будничного круга, получив массу положительных эмоций. Помимо этого, смена рода деятельности – тоже своего рода отдых, в нашем случае от однообразной рабочей недели. Будьте активными! Небольшие и постоянные физические нагрузки отлично помогут вам разрядиться.

Наша жизнь полна массы возможностей, мы очень многое хотим сделать и попробовать, но чаще не успеваем. Начните планировать свой завтрашний день прямо сейчас, и вы поймете, как много времени мы тратим попусту. Учитесь избавляться от балластов, и правильно расставлять приоритеты, дорогие читательницы. И пока вы не забывайте подписываться на мой блог и делиться с друзьями в соцсетях!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Анна

    Спасибо за такую подробную информацию :lol: У меня с организацией своего времени. Я или пашу, как пони, либо целый день ничего не делаю. Нет у меня такого, что все сбалансировано. Но я готова меняться :grin:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector