Что такое тайм менеджмент и как им пользоваться?

Здравствуйте! А вы бы хотели управлять временем? Потому что в моём списке желаний эта способность занимает третье место, сразу после здоровых близких и мира во всём мире. Я стала искать способы и инструменты для контроля собственного времени. И нашла! Поэтому сегодня мы с вами разберемся с тем, что такое тайм менеджмент.

Только представьте, большинство людей страдает от недостатка чего-либо. Это могут быть деньги, здоровье, друзья, но чаще всего не хватает времени. И представительницы женского пола ощущают эту нехватку особенно остро. На день огромный список планов и записей — маникюр, парикмахерская, детей из школы забрать, а в перерывах работать и хранить семейный очаг. “Ах, если бы я только могла управлять временем” — думаете вы. И это возможно. Ни каким-нибудь волшебным образом, а обычным инструментом, который поможет избавиться от лишней суеты и усталости, оставив лишь больше свободного времени.

Как тайм менеджмент поможет облегчить работу и повседневную жизнь

Для начала было бы неплохо разобраться, что собой представляет эта волшебная программа. По сути это обновление собственного образа жизни до версии максимально удобной для вас. Что это значит? Разберём по пунктам.

  1. Вы научитесь воспринимать своё время как нечто важное и ценное, а значит не будете растрачивать его на несущественные мелочи и бесполезные дела
  2. Планирование станет неотъемлемой частью вашей жизни, что поможет сэкономить огромное количество времени за счёт правильного его распределения
  3. Это ни какой-нибудь очередной тренинг, а направление целого уклада жизни в более продуктивное русло. То есть речь идёт о перезагрузке стиля жизни

Вы скажете, что уже пытались и неоднократно, но это не принесло плодов. Возможно так и есть, но разница между нашим “любительским” планированием и грамотным распределением ресурсов и времени огромная. Я уверена, если научиться правильно использовать эту систему, ваша продуктивность может увеличиться в разы. Осталось только разобраться с чего начать. Я предлагаю начать с самого доступного, но не менее полезного — с конкретных методик, которые вкратце описаны в этой статье.

Матрица Эйзенхауэра — проще простого

Это один из самых легких в исполнении, но эффективных способов управления временем. Матрица Эйзенхауэра — самый первый и важный инструмент для расстановки приоритетов в вашей жизни.

Для начала, необходимо начертить две линии таким образом, чтобы между ними получилось четыре квадрата. В точности как оси x и y на уроке математике. Ну, а кто говорил, что эта дисциплина в жизни не пригодится?Подпишите горизонтальную линию на концах “важно” — “неважно”, а вертикальную “срочно” — “не срочно, как это показано на рисунке ниже.

В результате получается четыре квадрата, в которые вам необходимо распределить свои дела по критериям важности и срочности.

  • Первый квадрат — срочно и важно (выполнить в первую очередь). Если вы всё делаете правильно и с планированием времени вы на “ты”, он должен оставаться пустым, за исключением чрезвычайных происшествий таких как: критические ситуации, проекты с жёсткими сроками реализации и т. д. Напоминаю, годовой отчёт, покупка продуктов и повышение квалификации к ним не относятся
  • Второй квадрат — важно, но не срочно (необходимо выбрать время для выполнения). Это место может быть заполнено планированием, отдыхом и обучением
  • Третий — срочно, но не важно (можно перепоручить). Внезапные звонки, незапланированные встречи, которые могут вас отвлечь от первостепенных дел, располагаются здесь
  • Четвёртый — не срочно и не важно, что значит эти дела можно отложить на потом. Например, неэффективный отдых или повседневные мелочи

Как видите, всё достаточно легко и доступно. Стоит только захотеть стать властелином времени и вуаля.

Хронометраж в помощь эффективности труда

Этот метод лучше остальных подходит для трудяг, которым необходимо войти в нужную колею и настроиться на рабочий лад. А родителям поможет приучить к дисциплине своих детей.

Процесс состоит в замерах затраченного времени на то или иное действие с последующим определением временных “дыр”, в которые так часто утекает наше время. На первый взгляд может показаться, что метод достаточно сложный, но это только на первый взгляд. Для начала нужно скачать приложение, в котором вы можете выбирать категории и вносить свои данные, или вооружиться ручкой и блокнотом, что сложнее. Ведь электронный ассистент сам произведёт необходимые подсчёты, а в конце выдаст результат.

Когда временные “дыры” выявлены, их необходимо заполнить. И тут некоторые специалисты советуют воздержаться от бессодержательного общения и научиться использовать свободные минуты и часы с пользой. Например, в общественным транспорте можно читать, прослушивать аудиокниги или изучать языки.

Главное не отчаивайтесь, если приложить достаточно усилий, всё получится!

Метод помидора — итальянское наследие

Ассоциации у нас с помидором совершенно никак не связаны со временем, а тем более с его подсчётами. И я вас уверяю, этот милый овощ здесь ни при чём.
Метод был изобретён итальянцем Франческо Чирилло. И, казалось бы, теперь всё сходится, итальянцы любят помидоры и методику так назвали. Но нет. Этот способ экономии времени обязан своим названием кухонному таймеру в форме этого самого овоща. Это просто находка для тех, у кого горит научная работа или реферат.

Суть этого необычного метода в том, что таймер устанавливается на 25 минут, и после каждого периода у вас есть пять минут чтобы отдышаться и с новыми силами взяться за работу. Конечно, здесь нужна сила воли. Ну, как не дать себе любимому ещё пять, а то и 10 минут дополнительного отдыха. Сами промежутки в 25 минут называются “помидорами”. В течении отведённого таймером времени категорически запрещается отвлекаться на второстепенные задачи (телефонные звонки, смс, чаепитие ). К счастью, после каждого четвёртого периода у вас будет законное право на перерыв в 20 минут.

Бесплатную электронную версию таймера можно установить на компьютер, телефон или планшет.

Помидор вам в помощь, так сказать!

Телефон — бесплатный личный ассистент

Если математика, секундомер и “помидор” вам не товарищи, существует куда более простой способ наладить планирование и сэкономить время.
Мы многим обязаны прогрессу. Он облегчил нашу жизнь во всех её сферах — посудомоечная машина, пылесос, автоматическая коробка передач, компьютеризированный труд — перечислять можно бесконечно. Но времени у нас больше не появилось, и прогресс снова поспешил на помощь.


Рада вам представить несколько персональных ассистентов, не требующих заработной платы, декретных и отпускных.

  • Wunderlist — многофункциональное приложение. Вы можете установить его на телефон или на компьютер. Помощник будет со всей ответственностью хранить ваши списки многочисленных дел, а также напоминать о важных событиях. В этом приложении вы можете делиться с друзьями планами и проектами
  • Doit.im — в отличие от предыдущего приложения определит наиболее приоритетные задачи. Но есть один недостаток — на русском языке меню не отображается. Зато будет повод подучить английский
  • Any.do — поможет вам составить список задач, распланировать день, неделю, месяц
  • Due — отличный менеджер задач, который помимо прочего оснащён таймером, который может вам пригодиться во время приготовления ужина или выполнения работы в определённый период. Так можно и без тренингов обойтись
  • Listbox — минималист среди менеджеров задач. Ничего лишнего, только список дел и напоминания

Хочу обратить ваше внимание, что большинство этих приложений можно скачать совершенно бесплатно

Ничего сложного и невозможного. Остаётся только радоваться жизни и учить радоваться других.

Как я и писала, экономить время легко. Но если вам так не кажется, и у вас накопилась куча дел и недоделанных проектов, могу вам порекомендовать курс “Хозяин времени” Евгения Попова. Лично для меня курс был очень полезен. Ничего лишнего, всё объяснено легко и доступно. Очень рекомендую.

Время — ценный дар, но к сожалению, в ограниченном количестве. Секундная стрелка всегда в пути и никого не ждёт. Порой так и хочется ухватить её за хвост. Если это возможно, надеюсь, моя статья будет вам полезна. Хотелось бы напомнить, как бы там ни было, как бы быстротечно не было время, главное что ваши близкие рядом, а вы любите и любимы.
Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на статьи и делиться полезным!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector