Все о методике раннего развития Глена Домана: какие результаты она дает + примеры занятий и отзывы

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Вот уже долгое время я просвещаю вас в вопросах воспитания и развития детей, и сегодня тоже хочу затронуть очень интересную тему из данной категории – Глен Доман методика раннего развития. Уверена, что она заинтересует вас не менее, чем другие мои работы, посвященные воспитанию детей. Если вы хотите узнать подробней о методике, добро пожаловать в статью.

Что представляет собой методика?

Глен Доман – ученый, всю жизнь посвятил медицинской тематике, и впоследствии выбрал такое направление деятельности, как реабилитация детей с отклонениями в развитии.
Эта методика широко известна во всем мире, и ей пользуется огромное количество педагогов в своей работе. Отзывы о ней весьма неопределенны, очень многие ученые критиковали ее и продолжают критиковать, но, несмотря на это, огромное количество детей развиваются именно благодаря ней.

Начать занятия по данной методике можно начиная с 3-х месяцев, т.к. это период, когда ребенок начинает реагировать на окружающие предметы. Суть занятий заключается в том, что малышу показывают карточки, на которых изображены реальные объекты и написаны их названия, написанные красным шрифтом. Показывая ребенку карточку, нужно проговаривать то, что написано на ней.

Благодаря таким занятиям у детей развиваются логическое мышление, речь, внимание и память. Родителям нравятся занятия потому, что они проходят в форме игры, и ребенку не скучно заниматься. Методика рекомендуется для работы с детьми от 0 до 6 лет. Доман считает, что в старшем возрасте способность к усвоению новой информации снижается.

Основные принципы

Доман утверждает, что умственные способности детей зависят от интенсивности умственных нагрузок на них в первые месяцы жизни. Он выделил следующие принципы своей методики:

  • Лучшие педагоги для ребенка – это его родители. Никто не сможет лучше них помочь малышу развиваться, будь он заслуженным педагогом, профессором, или же Нобелевским лауреатом
  • У каждого младенца есть возможность стать гением. Для этого нужно, чтобы родители понимали это, и ачали развивать малыша с первых дней жизни
  • Обучение должно проходить в форме игры, и ее нужно закончить до того, как ребенку станет скучно. Постоянная увлеченность – основной фактор для успешного запоминания
  • Дети до 6 лет имеют большие способности к обучению, поэтому необходимо начать этот процесс как можно раньше, чтобы за эти 6 лет добиться максимальных результатов
  • Новизна и быстрота – наилучшие способы поддерживать постоянную заинтересованность малыша. Именно поэтому карточки с информацией показываются ребенку в течение короткого времени, но интенсивно
  • Не нужно устраивать ребенку проверку после каждого занятия, да и вообще, никаких проверок не нужно. Все знания откладываются в подсознании ребенка, и, когда нужно, он вспомнит все, что ему надо
  • Младенцы искренне хотят учиться, и они уверены, что нет ничего, лучше чем учеба. Поэтому, мамочки, ловите момент, пока не нужно за ними бегать и уговаривать сделать наконец-то уроки
  • Чтобы мозг развивался, его нужно постоянно использовать

Где можно взять карточки?

Раньше, для того, чтобы подготовить карточки для следующего занятия с ребенком, последователи методики тратили огромное количество времени на то, чтобы нарисовать их, и подготовить материал для занятий в домашних условиях. Сейчас же с этим все намного проще – все необходимое можно купить в магазинах.

Напоминаю:

  • Карточки должны быть крупными и яркими
  •  Текст пишут красным цветов, и так же крупным шрифтом

В поисках более полной информации, я пользовалась книгой К.Пискаревой «Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет». В этой книге есть все, что необходимо для проведения занятий по методике Глена Домана. Подробней о моем личном опыте работы я расскажу во второй части статьи. Читать эту книгу – одно удовольствие, там все описано так подробно и просто, что разобраться сможет любой человек.

Занятия по чтению

Главное при проведении занятий – устроить все так, чтобы для ребенка это было не работой, а увлекательным и интересным занятием. Обучение чтению состоит из пяти этапов:

  • Отдельные слова. Начинайте с использования 15 слов. Занятия проводите только тогда, когда у малыша хорошее настроение, и в комнате стоит тишина. Для начала покажите малышу слово «МАМА», и произнесите: это означает «мама». Держите карточку на расстоянии 35 см от лица, показывайте в течение 1-2 секунд. Методика не рекомендует как-то комментировать слова, их нужно только произнести.

Ту же процедуру проделайте с остальными 4 словами, которые более значимы для малыша. В первый день обучения необходимо показать карточки 3 раза, с промежутком в полчаса. В конце занятия обязательно похвалите малыша. Проведите 3 дня занятий, в каждом показывая по 5 карточек

  • Словосочетания. Составляйте простые словосочетания, желательно с изученными ранее словами. Проще всего проговорить словосочетания, связанные с цветами
  • Простые предложения. Понемногу проговаривайте несложные предложения, состоящие из простых и знакомых малышу слов. Схема та же – 5 предложений в день. Но можно использовать те же предложения, каждый день, разбавляя их двумя новыми
  • Распространенные предложения. Усложните изученные предложения, добавив новые слова. При написании предложений придется уменьшить шрифт, так как на карточке придется умещать все больше слов. Рекомендуется также изменить цвет шрифта с красного на черный
  • Текст. На этом этапе малышу можно давать книги. Конечно же, не нужно вручать ему энциклопедию и требовать, чтобы он ее вам прочитал. Книга должна быть легкая и простая, с крупным шрифтом и красочными, яркими картинками

Математические занятия

Обучение математике проходит аналогично обучению буквам. В данном случае на карточках рисуются точки, красным цветом. Всего используется 100 карточек, в каждой из которых различное количество точек от 1 до 100. Каждый день проводим занятие с применением 10 карточек. После того, как все карточки будут пройдены, можно переходить к математическим упражнениям. Каждое новое действие следует начинать не менее, чем через 2 недели.

Физические нагрузки по методике Домана

Доман предполагал, что двигательная активность малыша благоприятно действует на развитие его умственных способностей, и предложил понятие «двигательный интеллект». Согласно его правилам, родителям нужно постоянно помогать младенцу ползать, покачивать его на руках, перекатывать с одного бока на другой, и давать возможность подтягиваться и висеть на своих пальцах.

В целом, все предложения, выдвинутые Гленом Доманом, совпадают с рекомендациями педиатров, за исключением одного: Доман не советует поддерживать детей за руки, когда они учатся ходить, он считает, что ребенок должен всему научиться самостоятельно, без посторонней помощи. Тут, конечно, я бы и сама поспорила с ученым, ведь малышу, когда он учится ходить, очень нужна наша поддержка, как физическая, так и психологическая.

Почему мне можно верить?

Как уже говорила в своих статьях, я сама проработала в детском саду некоторое время, и мне пришлось работать с детьми от 1,5 лет, в ясельной группе. Мне было предложено заниматься развитием деток именно по методике Глена Домана, на что я с радостью согласилась. Скажу честно, тогда я была не очень информирована, и знала о ней лишь поверхностно.

Но я всегда готова обучаться всему новому, поэтому начала приобретать источники информации, смотреть видео в интернете. Я сразу же очень увлеклась, ведь Глен Доман теория раннего развития – это удивительная технология, предназначенная для работы именно с маленькими детками.

Начала я с того, что купила книгу, о которой упоминала в первой часть моей статьи, и, к ней приобрела следующие пособия:

  1. Носова, Епанова: Комплект карточек мини «Фрукты»
  2. Носова, Епанова: Комплект карточек «Чтение по Доману»
  3. Носова, Епанова: Комплект карточек “Чтение по Доману-2”

Подробно изучив все купленные мной материалы, я начала работать с детьми по данной методике. Могу сказать, что они очень помогли мне в работе, ведь такая система была для меня в диковинку, и, при необходимости, я заглядывала в книжки, чтобы разъяснить для себя ту или иную ситуацию.

Сначала все давалось непросто, ведь дети не были приучены к такой работе, да и для родителей такая работа была новинкой, поэтому мне даже пришлось столкнуться с неким недопониманием с их стороны. Но, прошло 2 месяца, и методика действительно начала давать результаты, и родители тоже стали замечать, что их дети запоминают информацию лучше, чем прежде. Многие родители начали просить меня поделиться опытом, и информацией, где можно найти методические пособия для того, чтобы заниматься с малышами в домашних условиях.

Поэтому могу сказать, что мой опыт был успешным, и я осталась довольна результатами своей работы. Но заниматься нужно регулярно. Если вы поиграетесь пару месяцев, а потом прекратите, то результат сойдет на нет.

Минусы и недостатки методики

Конечно же, как я уже отмечала, противников у данной методики много. Но, как говорится, сколько людей – столько и мнений, поэтому нельзя утверждать, хорошая она или плохая. Но, чтобы все было честно, расскажу вам о минусах:

  • Во-первых, необходимость изготовления большого количества карточек для занятий. Правда, в современном мире это можно и не считать минусом, так как все материалы можно купить в магазинах, или распечатать готовые карточки из интернета
  • Заниматься с ребенком нужно ежедневно, при этом строго следить за заменой карточек, которые уже были продемонстрированы малышу. Это требует большого количества времени, а если родители работают, занимаются домашними делами и т.д., времени на полноценное занятие с ребенком может и не хватить. А если в семье не один ребенок, этот процесс усложняется.
  • Глен Доман описывает свою методику так, будто все дети от природы усидчивы и мечтают только о том, чтобы посмотреть однотипные картинки. Но, мы то с вами знаем, какие непоседы у нас растут, и иногда бывает очень сложно занять их обучением, ведь они хотят бегать, прыгать и разбрасывать игрушки по дому
  • У детей, занимавшихся по данной методике, могут возникнуть проблемы в начальной школе, так как, если работать по методике, получается, что они учатся читать по слогам, или даже целыми словами. А в школе процесс обучения начинается с изучения букв, и только потом переходят к слогам и словам. В данном аспекте даже могут возникнуть разногласия с учителями
  • В обучении задействуется только зрительная система младенца, другие органы оказываются в пассивном положении. И, конечно же, даже речи не идет о творческом, эстетическом и культурном развитии, так что, для этого придется уделить дополнительное время
  • Методика работает только с малышами до 6 лет, с детьми старшего возраста методика не работает, да и смысла уже нет.

Подводя итоги

Ну вот, мои дорогие читатели, я постаралась описать вам методику раннего развития детей Глена Домана в подробностях, а использовать ее в воспитании или нет – личное дело каждого. Лично я вижу положительные результаты, конечно же, уделяя время на работу по другим методикам, для того, чтобы всесторонне развивать моего малыша.

А теперь, жду от вас обратную связь, есть ли среди вас мамочки или воспитатели, работающие или желающие работать по данной методике? Может у вас есть вопросы, которые вы хотите мне задать? Давайте делиться друг с другом впечатлениями и опытом.

Ну вот, мои дорогие, я рассказала вам о методике в теории, а практическую часть и отрицательные ее стороны, как и обещала, опубликую в новой статье. Жду от вас комментариев, что вам нравится, а что нет в данной методике. Если вам нравятся мои творения, делитесь ими в социальных сетях со своими друзьями и знакомыми, пусть больше народу узнает о темах, которые я поднимаю.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector